Previous Entry | Next Entry

У каждой страны, есть свой туристический символ. В России это Красная площадь, во Франции это Эйфелева башня, в Индии Тадж-Махал, а в Камбодже Ангкор Ват. Туристическим символом Шри-Ланки является Львиная гора - Сигирия. Каждый уважающий себя турист просто обязан подняться на вершину этой горы, возвышающейся примерно на 170 метров над окрестностями. Ну по крайней мере так считают все путеводители и те, кто на эту гору залез. Помимо подъема на Львиную гору, в этом отчете мы с вами увидим еще парочку красивых храмов и увидим, как устроен детский сад для детей из бедных семей.

1. Когда сидел на этих ступеньках не казалось, что так высоко забрался :)

2. Приехали с утра пораньше, чтобы не идти по жаре наверх, купили билет за 30 долларов на человека и не увидели гору
3. Но чем дальше мы шли по аллее, тем четче становились очертания горы
4. Будешь шуметь,шершни тебе наваляют по полной программе
5. Читая множественные отчеты, я готовился к сложному подъему. Некоторые писали, что для подъема надо не меньше полутора часов. Вот этот экстрим - думал я, -  с моим то сверхнормативным весом, это может превратиться во все 2-2.5 часа.
6. Поэтому я не особо напрягался, и даже не полез по этой винтовой лестнице, чтобы посмотреть картины с голыми наложницами царя, который здесь жил. Думал, что посмотрю на обратном пути - экономил силы для подъема. Зря конечно я это сделал. Спуск был немного по другому пути. Так что наложниц я видел только на чужих фото. Стену справа называют "зеркальной" - на ней раньше был особый состав, благодаря которому на стене отображались нарисованные на скале фрески.
7. Мы поднимались все выше и утренний туман тоже постепенно менял свою дислокацию
8. В определенный момент стали попадаться остатки построек древнего города
9. Гора называется Львиной из-за того, что раньше здесь был гигантский лев, а теперь остались только лапы. Есть 2 теории о предназначении этого места. Первая - это дворец и крепость одного правителя. У него был папа, который решил передать власть младшему сыну, за это старший заключил отца в темницу, а потом и вовсе помог телепортироваться на другой свет. А чтобы брать не смог отомстить, он построил крепость на скале. За 18 лет правления у него поехала крышка и  он посчитал себя властелином мира, о чем и сообщил брату, который скрывался в Индии и пригласил его на битву. Во время этой битвы его слон решил попить воды из ближайшего водоема, куда и направился, а войска злодея подумали, что тот бежит и тоже ретировались. Ему ничего не оставалось как самостоятельно перерезать себе горло на всякий случай. Вторая теория, которая по многим причинам больше нравится нынешним исследователям - не было никакого дворца, а это был храмовый комплекс.
10. Финальный бросок и вот она вершина
11. Туман все не рассеивался
12. Вырезы слева - ступени, по которым забирались наверх предыдущие поколения. После того как лев разрушился, вместе с ним и все нормальные ступени. Если присмотреться, то на стенах можно увидеть улии с дикими пчелами. Наверное знак снизу предупреждал о том, что сильно шуметь не стоит именно здесь.
13. Подъем на гору на такой высоте и по таким ступенькам был явно по силу совсем экстремальным бойцам
14. Как хорошо, что в наше время, надо всего лишь пройтись по этим ступенькам
15. И еще немного древних ступеней
16. А вот и вершина горы
17. Если снести дальний угол, то можно было бы лицезреть замечательный вид, во время водных процедур
18. Чем то напоминает Мачу Пикчу, который я видел только на фотографиях и видео. Понятно, что масштаб совсем не тот. Поэтому надо ехать в Перу, чтобы в этом убедиться
19. А тем временем туман рассеялся
20. Весь наш подъем, отдых на вершине и возвращение назад, заняли ровно 2 часа. И это учитывая мою неспортивную форму. Не знаю откуда люди взяли по 1.5-2 часа для подъема наверх, ну не знаю.
21. Интересно было бы посмотреть, как кипела здесь кипела жизни полторы тысячи лет назад
22. Отвовевыают у природы древнюю архитектуру
23. Стало жарко, туристы повалили нескончаемым потоком - значит нам пора вниз :)
24. Пока Солнце не добралось к другому склону горы, здесь подметают и наводят красоту.
25. А это мол тронный зал злобного царя. Интересно, почему он у подножия горы, а не на вершине?
26. Скала-кобра. Теперь мы видели всё, можно и дальше отправляться
27. По пути заехали подкачать колеса, увидели типичный ланкийский автосервис. От наших гаражных ничем не отличается
28. По пути заехали посмотреть старинный храм Наланда Гедиге
29. Первоначально это был индуистский храм, который после стали использовать буддисты
30. Дравидийская средневековая архитектура
31. - Зис ис Камасутра, мистер, камасутра! Ду ю ноу Камасутра? - именно так, местный помогала показал нам этот элемент декора
32. Обожаю такую архитектуру
33. Рядом находится ступа и дерево Бодхи
34. Храм находится на небольшом полуострове на озере и пока идешь по дороге к нему, сквозь джунгли можно разглядеть какую то гору вдалеке
35. По пути нашего следования был город Матале, в котором построен красивейший хинду-храм
36. Можно часами ходить и изучать изображения божеств
37. И надо понимать, что это не просто так размещеные образы, а с каким то сакральным смыслом
38. А сколько труда уходит, на создание всей этой красоты?
39. Замысловатая композиция
40. Георгий Победоносей на индийский манер
41. На территории храма находится детский сад для детишек из бедных семей. Это помещение дл старшеньких
42. А здесь занимаются дети помладше
43. Пакеты с именами
44. Канди встретил нас бородатыми мужиками, женщинами в хиджабах и дождем
45. На мой взгляд, белая форма для школьников совсем непрактична
46. У полицейских есть плащ-палатка на случай дождя
47. Канди с самой высокой точки в городе. Город знаменит тем, что здесь находится Храм зуба Будды. Но честно говоря, уже настолько устали от передвижения и посещения множественных храмов, что решили пропустить посещение этого места.
48. Пока искали гостиницу, узнали, что сроки строительства на Шри-Ланке соблюдают примерно как и у нас в стране. Фото сделано 6 января 2015 года :)

В следующем отчете будут слоны, много слонов, очень много слонов. А так же крутейший музей железнодорожной техники и здоровенный водопад.

На связи! :)

Другие отчеты из поездки на Шри-Ланку:

Делись с друзьями и не жадничай! :)

( 17 comments — Leave a comment )
tht55
Jan. 22nd, 2015 08:20 am (UTC)
на 38-й фигурок очуметь можно
el_magico
Jan. 22nd, 2015 10:42 am (UTC)
И это только малая часть :)
muph
Jan. 22nd, 2015 09:41 am (UTC)
очень интересно, спасибо
el_magico
Jan. 22nd, 2015 10:42 am (UTC)
Пожалуйста! :)
madr1d
Jan. 22nd, 2015 07:47 pm (UTC)
отличные виды. увидеть бы в живую...
el_magico
Jan. 23rd, 2015 05:15 am (UTC)
Значит надо ставить в планы к посещению :)
ioleg
Jan. 23rd, 2015 12:13 pm (UTC)
Правильно, что пропустили. Внутри храма делать абсолютно нечего. А вот закаты на озере Канди под пение мантр из этого храма очень хороши :)
el_magico
Jan. 23rd, 2015 01:20 pm (UTC)
Эээх, ну что поделать - не заслужили мы значит послушать мантры на закате :)
ioleg
Jan. 26th, 2015 03:15 am (UTC)
el_magico
Jan. 26th, 2015 07:09 pm (UTC)
Медитативно :)
helen1950
Jan. 23rd, 2015 01:35 pm (UTC)
Спасибо за пост!)Очень интересные кадры!Я бы наверное уже не смогла так высоко забраться,сложный путь!)Весьма колоритные сооружения!)
el_magico
Jan. 23rd, 2015 01:58 pm (UTC)
Смогли бы :)
Я на вершине встречал людей за 70 лет. Тут главное не спешить :)
ioleg
Jan. 26th, 2015 03:18 am (UTC)
Кстати, если я не ошибаюсь, то мы жили либо в том же гесте, либо где-то рядом, потому что этот отель мы наблюдали с веранды на верхнем этаже, где заселились, но только с более высокой точки. На крыше этого отеля с утра было много обезъян, прыгающих в восходящем солнце. Когда же мы вернулись после завтрака в номера, оказалось, что обезьяны превратились в деловитых рабочих. Это еще раз доказывает, что труд сделал из обезьяны человека!
el_magico
Jan. 26th, 2015 07:10 pm (UTC)
Ха-ха-ха! :)
Мы в итоге уехали в другое место, т.к. хозяин решил немного оборзеть :)
ioleg
Jan. 27th, 2015 07:11 am (UTC)
В чем это выразилось? Ланкийцы, занятые в сфере услуг, - глупы, они не понимают экономики впечатлений, лишь бы сейчас урвать, а то, что его потом никому рекомендовать не будут и не вернутся - пофиг. У нас на курортах Краснодарского края такая же фигня, правда давно там не был, но не думаю, что все кардинально изменилось к лучшему.
el_magico
Jan. 27th, 2015 03:27 pm (UTC)
По идее он должен был приютить нашего водителя - есть у них специальные номера для водителей, которые клиентов привозят. Но он решил денег содрать с нас за него отдельно. Дело не в этих 800 рублях было, а дело принципа. Наш водитель повез нас в другой отель - новый и дешевле еще на 1000 рупий :) Отомстил тому владельцу отеля называется.
По поводу урвать - да, есть такое дело. Наблюдаю это на хозяевах дома, который я арендую :)
aramis7
Feb. 3rd, 2015 11:29 am (UTC)
красиво)
( 17 comments — Leave a comment )