?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Некоторое время назад я писал о своих злоключениях с Эвитеррой. Хочу поделиться с вами второй частью этого мерлезонского балета, к сожалению не последней. Ещё расскажу о том, почему я решил теперь покупать билеты напрямую у авиакомпаний и о том, как Трансаэро лажает.

После того как я поделился своими печальными событиями на ОРТ, Москва24, Lifenews, Илья Новиков (знаток "Что? Где? Когда") связался со мной, принял от меня информацию и передал её в Eviterra. Причем здесь "Что? Где? Когда" спросите вы? Притом, что Илья занимается юридическими аспектами в этом деле, со стороны компании Эвитерра. Спасибо ему огромное за желание помочь и реальные действия, по моему вопросу.

ed207831426b948b437d340af340acaf



Эвитерра сообщился, что билеты были аннулированы Авиацентром (партнером, через которого они покупались) и надо решать вопросы с ними. Предложили обратиться за чарджбеком в свой банк. Это было 7 января, когда мои родственники прилетели. По свежекупленному билету. Послушав совета опытного puerrtto чарджбек я сделал сразу же - 5 января. Только МКБ начинают работать 10ого января, Но по факту они среагировали на мой запрос только 13 января, написав мне письмо с запросом на копию электронного билета. Прошло 10 дней, но от них нет никаких новостей.

9 января Илья Новиков написал, что в ближайшее время должен быть возврат денег, но спустя неделю - 16 числа, не увидев ничего на счету я опять связался с Ильей и он сообщил, что ситуация запутанная, всем занимается Авиацентр и надо писать им и Эвитерре на почту. Письмо ушло.

19 января со мной связался представитель Авиацентр и отправил по ссылке, где описан алгоритм подачи заявки на возврат денег. 20 числа, подготовив все данные, я отправил их на почту. Сегодня 23 числа, так и не получил никакого ответа. Захожу опять по по ссылке, и вижу, что они немного подправили анкету с заявлением. Теперь надо не только номер счета с которого оплачивался билет вносить, но и номер карты. На мои вопросы первый специалист из Авиацентра заявил, что ждите - может и полторы недели ваша заявка рассматриваться, второй сообщила, что ждать и только ждать.

Где-нибудь через недельку мне пришлют информацию о том, что надо внести этот пункт.  И опять ждать полторы недели до подтверждения получения данных. А после 30 дней до возврата денег.

Бизнес по-русски: управленцы двух компаний не могут найти общий язык, а страдают 6000 человек, у которых тупо своровали деньги и гоняют по всем кругам ада, чтобы вернуть либо деньги, либо билеты. Eviterra со мной кстати так и не связалась.

Окончательной каплей в пользу выбора покупки билетов напрямую у авиакомпаний стал забавный случай, произошедший 3 дня назад. Моя мама и сын, летели к нам в Таиланд Аэрофлотом, а билеты покупали через Ozon.Travel. Родственницу, которой билет первоначально покупали через Eviterra, мы отоварили билетом напрямую в Аэрофлоте на тот же рейс. Вылет должен был быть 21 января в 10.20 утра из Бангкока.

За сутки на почту мне приходит уведомление от Аэрофлота, о том что рейс перенесен на 2 часа. И через 10 минут мне звонит Аэрофлот на тайский телефон и зачитывает инфу о переносе рейса. После еще и СМСку от них нашел, несколькими минутами раньше. Мне стало интересно, а предупредит ли Озон, своих клиентов о переносе рейса - или пусть помаринуются в аэропорту пару лишних часов? Оказалось что в Озоне очень любят маринады.

Ну и последний кусок негатива в сторону отрасли авиаперевозок у нас достаётся компании Трансаэро. Я даже не стал писать о Трансаэро, когда полтора года назад, они жену на 5ом месяце беременности пытались запихнуть в сверхузкие ряды в конце хвоста, вместо положенных сидений, где положено сидеть беременным и пассажирам с маленькими детьми. И только благодаря моей настойчивости главный бортпроводник включил мозг и сделал всё как положено. После я летал Трансаэро несколько раз, присмотрелся - вроде бы нормальные ребята. Защищал их в твиттере, когда соратнику сделали пакость, но всему приходит конец.

Для тех кто не в курсе, я воинствующий вегетарианец - я воюю с овощами, молоком, орехами и всеми теми продуктами питания, у которых нет мамы. И каждый раз когда я куда-нибудь лечу, я заказываю вегетарианское питание по телефону в авиакомпании. Делаю это как положено - за несколько суток до вылета. Так было и с перелетом в Таиланд. Все заказал - по телефону подтвердили и мы с женой успокоились, что нас покормят за время почти 10-часового перелета. Она у меня тоже сектантка.

Но в процессе выдачи питания оказалось, что компания Трансаэро решила потроллить нас и еще нескольких вегетарианцев на борту. Питания не было. По прилету в Тай, я отправил им сообщение с благодарностями за вынужденную диету и указал на ошибку в сайте, где можно оставить отзыв о сервисе компании. Спустя неделю я так и не получил от них никакого фидбека и забыл про них.
А спустя ровно месяц я получил шаблонное письмо от Трансаэро, даже без имени сотрудника. Мол в Шереметьево у нас партнеры ненавидят вегетарианцев и не готовят для вас блюда. Я так понял что заявка в системе отработки жалоб начала моргать красным огоньком, о том что истекает срок обещанного ответа и они соизволили ответить.

Итог всех моих развлечений с посредниками и авиакомпаниями с хамским сервисом:

1. Никаких посредников. Ищу билет на aviasales.ru и покупаю напрямую
2. Трансаэро - давай до свидания! Аэрофлот однозначно выиграл в тендере на трансфер меня с женой и дочкой из Таиланда в Москву.

Люди должны это знать. Поделитесь!


Comments

( 23 comments — Leave a comment )
1000li
Jan. 23rd, 2014 09:02 am (UTC)
полезная информация!
el_magico
Jan. 23rd, 2014 04:35 pm (UTC)
Бдите :)
foksu
Jan. 23rd, 2014 09:08 am (UTC)
У меня в свое время была похожая на Вашу историю с Озоном - история про Билетикс (http://foksu.livejournal.com/711962.html)

S7 порадовали сервисом и фактом, что можно обратиться даже если покупка была не напрямую. Отличие в стоимости билетов не такое большое, чтобы рисковать нервами...
el_magico
Jan. 23rd, 2014 04:39 pm (UTC)
Ну у вас еще всё по доброму относительно и по вашему желанию началась эта история по сути :) А в моем случае 6000 человек и без их ведома. Ну ничего - отрицательный опыт, тоже опыт :)
kub
Jan. 23rd, 2014 09:10 am (UTC)
Сколько раз за последние несколько лет заказывал вегатарианское питание вылетая из "шарика" Аэрофлотом - и никогда не было проблем ;))
el_magico
Jan. 23rd, 2014 04:36 pm (UTC)
Ну теперь у меня тоже их не будет. Нет Трансаэро, нет проблем :)
tht55
Jan. 23rd, 2014 09:22 am (UTC)
Ох, грустно все как... я так же делаю ищу через сервисы, покупаю напрямую. Хотя ближайший перелет у меня от ozon.travel, но я написал письмо в авиакомпанию и через сервис проверки брони глянул, все хорошо и пришло подтверждение, что все ок, беспокоиться не нужно :)
el_magico
Jan. 23rd, 2014 04:41 pm (UTC)
Озон за несколько лет пользования ими проявил себя в принципе адекватно. Но беда в том, что отношение к клиенту абсолютно нейтральное. Делал возврат билета и пока им на 5ые сутки после заявки не позвонил представитель авиакомпании, они ничего и не стали делать даже. А теперь и это нежелание предупреждать о задержке вылета...
tht55
Jan. 23rd, 2014 04:44 pm (UTC)
вообще не так они и нужны эти посредники, можно купить у официалов, они больше как поисковая система
sasha0404
Jan. 23rd, 2014 09:31 am (UTC)
вот это они дебилы - "в Шереметьево у нас партнеры ненавидят вегетарианцев и не готовят для вас блюда"
el_magico
Jan. 23rd, 2014 04:45 pm (UTC)
Они конечно не так написали - это я утрирую :) Они сообщили, что кейтеринговая компания в Шереметьево не делает вегетарианские блюда. Мне интересно, как бы они объясняли сборной по самбо из Дагестана, что кейтеринговая компания не делает халяльные блюда :)
Я практически уверен, что это халатность сотрудников Трансаэро, а не кейтеринговой компании. И поздний ответ тому подтверждение
sasha0404
Jan. 23rd, 2014 04:48 pm (UTC)
я могу еще понять мелкую авиакомпанию в какой-то "жопе мира или лоукост, у которых не предусмотрена такая еда, но крупная авиакомпания самой большой страны в мире.... странные ребята, значит пора им кейтеринговую компанию менять
el_magico
Jan. 23rd, 2014 05:05 pm (UTC)
Такая же ситуация и в Utair - не предусмотрено. Но с ними сразу понятно куда ты попал - стоит только позвонить в call-центр. Там в принципе не заинтересованы в решении твоих вопросов.
Написав этот пост и начав отвечать на комментарии, на голове зашевелились многочисленные волосы от осознания того, что у нас просто оборзевшая в конец авиандустрия. Сразу вспоминаются полеты в Эмирейтс и Этихаде с одинаковыми ценами за билет.
hedgehoq
Jan. 23rd, 2014 11:22 am (UTC)
Все еще сложнее. Я писал о том, как Итальянские авиалинии отменили первый сегмент перелета, а дальше все оставили без изменений, на мой скромный вопрос ,а как мне попасть в Рим, точку начала второго сегмента, я получил ответ, ну как нибудь, мы же дальше не отказываемся вас везти... Но до вылета три недели и билетов, других, просто нет!!! Но!!! Я ни когда не пускаю всё на самотек, первое - пишу письма по электронке и подтверждаю их в бумажном виде, ну любят у нас бумажки, да и представительство есть. В письме всегда прошу конкретно - найти мне место на рейс или пересадить на любой другой, но в указанные мной даты! Там ссылаюсь на Монреальскую конвенцию и на права пассажиров в авиатранспорте... У меня в отчете по Канаде (20012-2013) есть описание этого казуса. Там и про агенства есть. С ними еще проще. Первое письмо - это просьба разобраться в течение суток, второе - претензия, с указанием конкретных требований и обещанием обратиться в Общество защиты прав потребителей и суд с прокуратурой. Причем второе письмо пишу на следующий день.

Теперь касательно агенства - они неизбежное зло. Если у вас перелет простой, и время не пиковое, то авиакомпании единственный правильный выход, и плевать что дороже. А вот если у вас пиковое время да еще и два-три-четыре сегмента в одну сторону, ну нет возможности по другому долететь, то приходиться пользоваться агенствами, т.к. в одну сторону летит одна авиакомпания а в другую - другая. И по другому ни как. При этом цена снижается на 30%, и кроме этого, время перелета подходит под требуемые рамки.
el_magico
Jan. 23rd, 2014 04:48 pm (UTC)
Ого, веселенькая у вас ситуация была!
Ну да, со сложными перелетами конечно не все так просто и не очень выгодно. В Индии, Таиланде покупал напрямую у авиаперевозчиков и проблем не было. В общем, буду смотреть по ситуации.
Хорошо бы узнать с кем еще сотрудничает этот Авиацентр, чтобы не попасть по новой
andrey_ya13
Jan. 24th, 2014 11:45 am (UTC)
агентсва
согласен со сложными перелетами, состоящими из нескольких авиакомпаний. Недавно покупал из Таиланда в Якутск. Определил Авиакомпании, и у них на сайтах пытался купить. В общем в итоге взял на Синбаде, предварительно прочитав отзывы в интернете. Теперь скрестил пальцы, жду когда рейс :)
el_magico
Jan. 24th, 2014 03:04 pm (UTC)
Re: агентсва
Удачного полёта :)
smallsunsmile
Jan. 23rd, 2014 12:44 pm (UTC)
Позвольте уточнить, а что значит " я воюю с овощами, молоком, орехами и всеми теми продуктами питания, у которых нет мамы"? Что вы едите? Правда, интересно)
el_magico
Jan. 23rd, 2014 04:51 pm (UTC)
Я лактовегетарианец. Ем молочные продукты, овощи, фрукты, крупы, грибы. По мне конечно не скажешь :)
А по поводу "нет мамы", это один индийский мудрец сказал про вегетарианцев: "мы не едим тех, у кого есть мама". Подразумевая под этим всех животных, птиц, рыб.
(Deleted comment)
el_magico
Jan. 24th, 2014 03:07 pm (UTC)
Немного не понял логики, извините :)
andrey_ya13
Jan. 24th, 2014 11:39 am (UTC)
питание
Меня как то с питанием прокатили Эмираты, не хватило море продуктов, хотя заказал за месяц.

Но согласен, с сервисом надо что то делать.
el_magico
Jan. 24th, 2014 03:09 pm (UTC)
Re: питание
Уже лоукостеры иностранные зашли на рынок. Как отожмут хорошую долю рынка, так наши и начнут суетится.
yuganspb
Jan. 25th, 2014 06:02 am (UTC)
Про агентов, демпинг и инвестиции в украинскую революцию - в моем блоге.
Не сочтите за саморекламу, вдруг кому-то будет полезно.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

el_magico
Андрей Гавриков

Tags

Powered by LiveJournal.com