?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уже четвертый раз в жизни мы отправляемся семьей на зимовку и каждый раз приходится сталкиваться с одной и той же ситуацией. Общаясь по телефону с коллегами из других компаний, после того как они узнают, что я нахожусь сейчас во Вьетнаме, они начинают извиняться, что отвлекают от отдыха. И даже если ты говоришь, что приехал сюда просто пожить пару месяцев и поработать удаленно, всё равно многие гыкают, хихикают и по интонации читается фраза "Ну да, конечно. Рассказывай мне как ты там работаешь.





Несмотря на то, что наша страна уже более четверти века позволяет свободно всем путешествовать, то, что современные технологии активно вошли в обиход в последние лет 10, большинство считает, что если ты находишься в Юго-Восточной Азии, то ты там обязательно греешь пузо, купаешься в местном пиве и море, и находишься в постоянном гастрономическом угаре.

И с одной стороны я могу понять: для большинства полет зимой в тёплую страну ассоциируется исключительно с отдыхом. А что если нет? Мы с женой и дочкой уезжаем на зиму не тусоваться, а просто пожить 2-3 месяца, когда в Москве далеко не самая комфортная погода. Да, не скрою, первые несколько дней отрываешься купаешься на море, ходишь по ресторанам, а потом начинается бытовуха. За прошлую неделю я на море был 1 раз - хотя оно ровно 200 метров от нашего домика. А на улицу выходил только когда уже стемнело. Обычный трудовой день. Единственное отличие - рабочее место часть дня на улице под пальмами в тени. На этой неделе я ещё не был на море.

Ниже типичный диалог с человеком, которому интересно понять, зачем мы улетаем каждую зиму и как я работаю удаленно.

- Зачем же тогда уезжать так далеко, если всё равно большую часть времени ты проводишь за компьютером?

- Да очень просто. Во-первых жена и дочка, в отличии от меня любят море значительно больше. Во-вторых, я и сам фанат жаркого климата и люблю ходить в хлопковых рубашках, шортах и кроксах. В-третьих, позитивный народ. В-четвертых - огромное количество вкуснейших фруктов, да и еда в целом. Достопримечательности опять же и знакомство с другой культурой. Очень классно, вечером отключиться от компьютера, выйти из дома и понять что ты в другой стране :)

- А как ты работаешь?

- Несмотря на то, что я собственник бизнеса, у меня пока ещё хватает различных операционных задач, 95% которых я могу решать удаленно. Единственное, что я не могу делать удаленно, так это проводить личные встречи с клиентами, но тут приходят на помощь мои партнеры по бизнесу. Все переговоры я веду по IP-телефонии или скайпу, и если клиент всё же хочет живого общения, то прошу своих партнеров съездить к нему. За что им огромный респектище. Надо сказать, что далеко не всем клиентам нужны личные встречи и часть сделок удаётся закрывать удаленно, через Скайп. Остальную же работу можно делать дистанционно: контроль и выполнение текущих задач в нашем отделе, написание статей, проведение вебинаров, общение с новыми потенциальными клиентами. Для этого выстроена вся IT-инфраструктура в компании.

- Как выглядит твой рабочий график?

- Встаю здесь я откровенно поздно. Не знаю почему, но сон в ЮВА у меня настолько крепкий, младенцы могут позавидовать. Около 9.30 - 10.00 утра по местному я обычно просыпаюсь, душ, завтрак и работать. Жена с дочкой в это время уходят на море, а я в тишине выполняю работы, которые требуют максимального погружения и тишины. После 14.00 часов по местному времени в офисе появляются наши бойцы и начинается движуха. Звоню клиентам, общаюсь с коллегами, решаю разные операционные задачи, которые требуют моего участия. В некоторые дни приходиться вести вечерние вебинары или планерки - они приходятся на 20.00 - 22.00 по местному времени. Значит в этот день, я заканчиваю трудиться в 17.00 - 18.00 и иду погулять по нашей деревне и к этому времени, чтобы быть отдохнувшим и со свежей головой. Если нет вебинаров и планерок, то где-то до 20.00 тружусь и потом отключаюсь от рабочих задач.

- Ну тебе легко, ты собственник бизнеса, ты можешь себе такое позволить, а простым специалистам это не под силу.

- Глупости. В каждом месте нашей зимовки я знакомлюсь с ребятами, кто также как и я удаленно работают и не являются собственниками бизнеса, а являются классными специалистами в своём деле. Да, большинство из них так или иначе связаны с интернет-маркетингом и IT, но это вопрос лишь того, что это самые современные и демократичные отрасли, где руководство понимает, что для того, чтобы делать качественно работу не обязательно быть в офисе.  Кто-то работает в компаниях, у кого-то свои небольшие проекты или фриланс. Некоторые находят работу на месте или делают здесь бизнес. Есть много компаний, у которых офис находится в Азии.

Пока рубль стоил по отношению к доллару нормально, то в таких местах было очень много людей, сдающих квартиры где-нибудь в Москве и не работающих. Которые каждый день ходили по пляжам, вечеринкам, курили травку и ничего не делали. Ничего не имею против таких ребят, но кризис такую часть зимующих значительно сократил. Халява закончилась, к счастью или к сожалению, пока сказать тяжело, но такого контингента стало значительно меньше.

Не знаю как было до кризиса, но сейчас в Муйне на центральной улице очень мало людей. Можно идти вечером несколько минут и больше никого не встретить. Ребята, кто здесь живет уже несколько лет, говорят, что количество туристов сократилось в несколько раз за последние два года. И пока большинство вывесок еще на русском, но местные постепенно начинают переориентироваться на китайцев, которых становится всё больше и больше.

Надеюсь, что в ближайшее время нашу экономику перестанет лихорадить и наши сограждане массово вернуться в тёплые страны.

А хотелось бы вам работать из теплых стран? Что мешает это делать?



Recent Posts from This Journal

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
andrusha_bey
Jan. 28th, 2016 07:15 am (UTC)
Отдохни там за всех , кто тут работает.))))
el_magico
Jan. 28th, 2016 07:20 am (UTC)
Ну вот про что я и говорил :)
lobzik84
Jan. 28th, 2016 07:32 am (UTC)
Андрей, я готов подписаться под каждым словом. Я, правда, уезжаю не так надолго, 1-1.5 месяца, потому что личные встречи никуда не денешь и у меня нет таких замечательных партнёров, на которых можно всё перевесить. Ну и в основном работаю именно как специалист, собственная затея только-только началась, посмотрим, как она пойдёт на удалёнке.

Полагаю, вот те люди, которые скептически относятся к возможности удалённой работы из тёплых мест, делают это просто из ещё совком вколоченного трудового мазохисткого воспитания - работать надо обязательно с 9 до 18, желательно ещё каждый день туда-сюда таскаться по пробкам/в набитом под завязку транспорте через половину города, и быть мрачным и в хлам заёбанным, а результат труда не так уж важен, платили бы зарплату.

Всё, что не укладывается в эту схему, воспринимается с недоверием и пренебрежением. "Работает" он из Вьетнама, посмотрите на него. Марш на завод, тунеядец! Или в шахту, давай стране угля!
el_magico
Jan. 28th, 2016 10:04 am (UTC)
Да, тут я с тобой соглашусь. Есть такое дело :)

А существует и другая сторона. Есть немало знакомых, кто говорит, что тоже так хотел бы, но не могут. А сами берут по несколько машин в кредит, покупают статусные вещи, делают безумные ремонты, а потом выплачивают за это годами :)

(no subject) - iv_an_ru - Jan. 28th, 2016 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_magico - Jan. 28th, 2016 11:55 am (UTC) - Expand
photootchet
Jan. 28th, 2016 09:55 am (UTC)
К сожалению, профессия требует "быть у станка"
Точнее, у машины в "чистой комнате"
Это раз
Во вторых, трудно дома сидеть и работать, шило однако в ..;-)
el_magico
Jan. 28th, 2016 10:05 am (UTC)
Шило у меня тоже есть. Только что вот катался за продуктами и по пути для двух сюжетов материала наснимал :)
(no subject) - boombick - Jan. 30th, 2016 02:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_magico - Jan. 30th, 2016 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - boombick - Jan. 30th, 2016 09:03 pm (UTC) - Expand
myslenkov
Jan. 28th, 2016 10:54 am (UTC)
Хорошая статья. Короткая, но ёмкая.
Я бы тоже хотел так работать. Но моя профессия не позволяет. Я экскурсовод.
Давно хочу переехать за рубеж. Но набор стран, где я могу работать, весьма ограничен, к сожалению. Ну и денег на переезд нужно накопить.
el_magico
Jan. 28th, 2016 10:58 am (UTC)
Спасибо!

Да вам по профессии положено :)

А что у вас за специализация? Какие страны?
(no subject) - maria_denisova1 - Jan. 28th, 2016 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_magico - Jan. 28th, 2016 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - natalia_odegova - Jan. 28th, 2016 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_magico - Jan. 28th, 2016 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_denisova1 - Jan. 28th, 2016 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_magico - Jan. 28th, 2016 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babamarta - Jan. 29th, 2016 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_magico - Jan. 29th, 2016 12:57 pm (UTC) - Expand
Москва у меня - myslenkov - Jan. 28th, 2016 10:20 pm (UTC) - Expand
Re: Москва у меня - el_magico - Jan. 29th, 2016 03:56 am (UTC) - Expand
pepilota1
Jan. 28th, 2016 11:13 am (UTC)
а ребёнку не надо в школу ходить?
наверно, ещё маленький, да?
А когда придёт школьный возраст, что будете делать?
el_magico
Jan. 28th, 2016 11:17 am (UTC)
Неа, только 3 года.
До класса 5 не вижу проблем на месяц-два вытягивать ребенка из школы и учиться по программе дома.
(no subject) - boombick - Jan. 30th, 2016 02:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_magico - Jan. 30th, 2016 11:01 am (UTC) - Expand
webaleksandr
Jan. 28th, 2016 11:42 am (UTC)
а что за бизнес то?

В Муйне хорошо, но ветренно больно
el_magico
Jan. 28th, 2016 11:53 am (UTC)
Одна компания - агентство digital-маркетинга, другая - онлайн-обучение маркетингу.

А нам наоборот этот ветер нравится - не так жарко. Но на мотоцикле конечно задувает нереально, когда едешь :)
(no subject) - webaleksandr - Jan. 28th, 2016 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_magico - Jan. 29th, 2016 03:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - webaleksandr - Jan. 29th, 2016 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_magico - Jan. 29th, 2016 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - webaleksandr - Jan. 29th, 2016 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_magico - Jan. 29th, 2016 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - webaleksandr - Jan. 29th, 2016 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_magico - Jan. 29th, 2016 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - webaleksandr - Jan. 18th, 2017 06:35 am (UTC) - Expand
rreess
Jan. 28th, 2016 11:45 am (UTC)
Приеду и буду отвлекать тебя от работы, как представитель предпоследнего абзаца! :))
el_magico
Jan. 28th, 2016 11:54 am (UTC)
Тебе можно - ты по делу отвлекаешь :)
iv_an_ru
Jan. 28th, 2016 11:45 am (UTC)
> А хотелось бы вам работать из теплых стран?
Разумеется.

> Что мешает это делать?
Несколько тонн всячины, необходимой для работы.
el_magico
Jan. 28th, 2016 11:55 am (UTC)
А с чем работа связана?
(no subject) - iv_an_ru - Jan. 28th, 2016 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_magico - Jan. 28th, 2016 12:26 pm (UTC) - Expand
ark_anum
Jan. 28th, 2016 11:57 am (UTC)
Помню 1.5 месяца в Таиланде...
...когда утро начиналось с похода с семьёй в бассейн, что на первом этаже дома, в обед ходили с семьёй за продуктами в ближайший супермаркет, а вечером заканчивал работу далеко за полночь, потому что до дома (кровать) можно было сделать два шага, а не ехать в транспорте полтора часа с пересадками.

Практически после этого вот уже около полутора лет я с женой и ребёнком провожу 24 часа своей жизни, чему безмерно рад. Чего и всем желаю!
el_magico
Jan. 28th, 2016 12:10 pm (UTC)
Re: Помню 1.5 месяца в Таиланде...
Юр, согласен на 100% - семья это главное!
andrusx
Jan. 28th, 2016 01:23 pm (UTC)
Купаться в Муйне? Там же кайтом по голове раз в минуту будут проезжать ;) Безжалостное местечко.

Кстати, многие соотечественники не всегда понимают, зачем вообще ехать в теплые страны, если там даже моря нет. Все это исключительно как отдых воспринимается, причем чисто пляжно-тюлений.
el_magico
Jan. 28th, 2016 03:11 pm (UTC)
Ну это смотря в какой части пляжа. Посередине есть места, где нет кайтеров :)

Ну да, отдых = отпуск = пляж :)
alexeypol
Jan. 28th, 2016 01:26 pm (UTC)
"А хотелось бы вам работать из теплых стран? Что мешает это делать?"
- хотелось бы, да не умею. По моей специальности ч-з инет не работают. Связист я, за работающей аппаратурой слежу и обслуживаю. А она требует личного присутствия.
el_magico
Jan. 28th, 2016 03:12 pm (UTC)
Да, такие системы удаленно не поадминистрируешь :(
tanatriel
Jan. 28th, 2016 05:37 pm (UTC)
Не, я в жару могу только отдыхать. Да и работа такая, что по удаленке никак.
el_magico
Jan. 29th, 2016 03:51 am (UTC)
В жару мозги не особо функционируют в рабочем режиме, да. Поэтому прячусь под навесом, кондиционером или вентилятором :)
mara_marusik
Jan. 28th, 2016 06:10 pm (UTC)
Я пиарщик, в прошлом деловой журналист, еще опыт организации мероприятий и вообше много чего могу. Очень хочу уехать и работать удаленно. Была и фрилансером, но знаете это сложно, здесь в Москве меня дважды кидали , т.е. не платили, как же мне рискнуть брать проект и уехать. Конечно собственникам бизнеса легче.

А можно у вас там найти работу вообще, чтобы вот взять все бросить и приехать к вам , или на Бали, говорят там тоже много наших
el_magico
Jan. 29th, 2016 03:53 am (UTC)
Честно говоря я не особо разбираюсь в местном рынке труда, но вижу, что наши здесь ребята тоже работают. Девушки в разных крутых магазинах как консультанты для туристов, знакомые ребята работают в туроператоре и являются здесь принимающей стороной. Но насколько я понял, поток туристов снизился и с большой частью русскоговорящего коллектива пришлось расстаться :(

Но я оптимист и верю, что всё возможно :)
Marina Mikaelyan
Jan. 29th, 2016 02:51 pm (UTC)
Андрей, спасибо за коммент, наверное мы немного опоздали, нудно было раньше думать, просто сейчас в Москве тяжелая ситуация на рынке труда, также для пиарщиков, нас много а работы мало. Я очень хотела уехать, буду дальше думать, а Вам удачи :)))
el_magico
Jan. 29th, 2016 03:39 pm (UTC)
Главное - верить в мечту :)
Вам тоже удачи!
Ripsime Harutyunyan
Jan. 29th, 2016 05:40 pm (UTC)
Я маркетолог, должна изучать клиентов, конкурентов и т.д. В любую другую страну не пустят,так как рынок другой,а чем я могу заняться,во Вьетнаме,не могу придумать.
el_magico
Jan. 30th, 2016 11:05 am (UTC)
У меня знакомая одна работает маркетологом в Камбодже в одной из международных компаний крупных :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 64 comments — Leave a comment )

Profile

el_magico
Андрей Гавриков

Tags

Powered by LiveJournal.com