?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Именно так рисуют себе Дагестан жители не только столицы, но и других городов нашей необъятной Родины. Чего я только не наслушался перед поездкой в самый южный регион России. Если открыть интернет и почитать, что пишут "знатоки", то вообще могут волосы на голове от страха зашевелиться. Но в меру своего жизненного опыта, я прекрасно знаю, что стереотипы штука вредная, заразная и зачастую надуманная. Нельзя из-за поступков определенной группы  людей вешать ярлыки сразу на целый регион. Страшилки я слушал и перед поездками в Кыргызстан, Узбекистан, а когда друзья из Алма-Аты слышали, что я еду в "самый криминальный" южноказахский Шымкент, то говорили, что я с ума сошел. Когда я ехал в Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая, мне обещали терракты и экстрим по полной программе. Во время своих поездок по Азии у меня появились знакомые и из Ирана, и из Пакистана, довелось в Узбекистане немного пообщаться и с афганцами. И то, что они мне рассказывали о своих странах всегда разительно отличалось от того информационного поля, которое нам рисует телевизор и прочие СМИ. Я уже молчу, про те два раза, когда я был в Таиланде и там были революции.

Обычно я не пишу такие посты, ограничиваюсь лишь моими трэвэл-наблюдениями, но они будут в следующи публикациях, а сейчас я хочу развеять мифы, которые вбивают нам в голову. Забегая вперед и предвидя комментарии диванных путешественников хочу сказать - все выводы сделаны на основе 5 дней поездки по Республике в замечательной компании местных ребят. Согласен, что 5 дней совсем мало чтобы говорить за весь Дагестан, но за этот короткий период мы побывали и в Махачкале, Каспийске, Дербенте, Избербаше, Кумухе и проезжали много аулов и населенных пунктов, общались с людьми в разных местах. Я видел это своими глазами, я общался с этими людьми, я ходил по улицам этих сёл и городов.





Миф 1 - Боевики

Многие считают, что прямо по улицам городов ходят ребята с бородами, автоматами, базуками и гранатами. Конечно же это не так. Если верить отчетам спецслужб, то в 2014 году в Дагестане не было ни одного терракта. Если верить информации от местных, то террористов уже давно никто не видел - ни в крупных городах, ни в аулах. Криминал местами есть, но не сильно больше чем в среднем по России. С автоматами видел только русских солдат на блок-постах.

Миф 2 - Хиджабы, бороды, радикальный Ислам

Если мусульманский регион, то это не только террористы, но и сразу женщины в хиджабах. Ситуация такова, что на улицах можно встретить женщин как и в хиджабах, так и не в очень длинных юбках. В СССР религии не было, поэтому взрослое поколение не особо религиозное, а молодежь поделилась на 2 лагеря - тех кому ближе европейские ценности и те, кто возвращают традиционный для этого региона образ жизни. Для справки - Ислам пришел в Дагестан всего через 100 лет после смерти Пророка Моххамада. Если говорить про бороды, то я ожидал увидеть их в большем количестве. Это скорее редкость.

Все пять дней мы провели в компании двух правоверных, которые 5 раз в день делали Намаз. Это добрейшие и мудрейшие ребята, которые останавливались на горных дорогах, чтобы убрать камни, которые могут повлечь за собой аварии. Это ребята которые предлагали пожилым людям перейти дорогу. Это ребята, которые 5 дней своей жизни подарили двум незнакомым москвичам, чтобы показать свой родной край и рассказать про обычаи и традиции Дагестана. И это обычные IT-шники и предприниматели, которые приняли Ислам всего 5 лет назад.



Миф 3 - Красные мокасины и стрижка Махачкалинка

Все дагестанцы ходят с длинными волосами и в красных мокасинах. Ни одного человека не видел ни с такой прической, ни в красных мокасинах. НИ ОДНОГО за 5 дней!

Миф 4  - Братухи-борцухи

Все поголовно качают железо, выглядят как Арни в молодости. На улицах реально много накачанных и спортивных ребят. Обязательно у каждого есть друг или знакомых, кто занимается борьбой. Но большая часть это всё же обычные ребята. Очень много людей живет в аулах и с детства приходиться тяжело трудиться, поэтому из дагестанцев выходят очень хорошие борцы - сильные, терпеливые, устремленные.

Миф 5 - Заниженные Приоры

Приоры реально самый популярный автомобиль в Дагестане. Обязательно белая.  Заниженную Приору видел 2 раза. Зато видел Мерседес в стразах и золотой Лексус.

Миф 6 - Шашлыки это повседневная еда

Два дня мы жили в ауле, общались с местными. Простые сельские жители не особо кушают мясо. Лепешка, крупы, сыр, овощи - да. Мясо это скорее исключение из правил. Никто не помешан на мясе.



Миф 7 - Танцуют все!

Если собирается больше двух дагестанцев в одном месте, то сразу начинают танцевать лезгингу. За 5 дней видел только один раз этот кавказский танец, да и то на свадьбе. А свадьбы здесь ох как любят. В городах множество залов для торжеств - оно и неудивительно, ведь на свадьбы приходит сотни и тысячи гостей.

Миф 8 - Коньяк и вино

Из советских фильмов может сложиться впечатление, что на Кавказе только что и делают, как говорят тосты да выпивают коньяк или вина. Возможно так где-то и есть, но только не в Дагестане. Виноград есть, на дороге одно ведро продается всего за 100 рублей. Вывеску с рекламой коньяка видел только один раз. Пьяного видел тоже только один раз - на обратном рейсе в Москву товарища усаживал сотрудник службы безопасности аэропорта. Судя по общению друзья. Алкоголь в магазинах продается. На моих глазах, в небольшом супермаркете женщина после 23.00 покупала пиво.

Миф 9 - Лихие водители

Это не миф :) Красный светофор красным не считается, сплошную полосу нарисовали просто для красоты, а сдавать задом на оживленном перекрестке - это вполне себе нормально.

Миф 10 - Некрасивые кавказские женщины

Частенько слышны ксенофобские высказывания о том, что на Кавказе страшные женщины. Это очередной миф. Очень много красивых, ухаживающих за собой женщин. Как покрытых, так в обычной одежде.

Миф 11 - Туристам там делать нечего

Вот это наверное самое неверное заблуждение про Дагестан. Посудите сами - море, горы, один из древнейших городов, обычаи, кухня, местная архитектура и конечно же гостепреимные люди. И каждый из этих пунктов можно подробно раскрывать, что я и сделаю в следующих отчетах.



И еще раз выражаю глубокую благодарность Назыму и Арслану, без которых эти мифы не удалось бы развенчать. Баркалла!

На связи! :)



Comments

( 37 comments — Leave a comment )
rreess
Sep. 2nd, 2015 10:44 am (UTC)
Заманчиво :)

ЮФО преимущественно объехал теперь очередь за Северо-Кавказским федеральным округом.
el_magico
Sep. 2nd, 2015 11:37 am (UTC)
Там очень круто Серёг. Поймешь по следующим отчетам :)
sergeyandelena
Sep. 2nd, 2015 11:16 am (UTC)
очень интересно, ждем продолжения)
мы в свое время с похожими выводами вернулись из Армении)
el_magico
Sep. 2nd, 2015 11:39 am (UTC)
У меня Армения заведомо в позитивном свете - много друзей от туда :)
i_wrotbl
Sep. 2nd, 2015 11:42 am (UTC)
а то
я вот тоже думаю - на кой пипл в йебипет да в чуркистан в отпуск прёцца?
тут и "мооре" и "гооры" и т. д.
el_magico
Sep. 2nd, 2015 11:51 am (UTC)
Re: а то
А потому что в голове стереотипов вагон и маленькая тележка.
Дагестан с точки зрения туризма крутейшее место. И местное население очень открытое и не испорченное туристами.
khorenyan
Sep. 2nd, 2015 12:33 pm (UTC)
Ориентироваться на стереотипы конечно нельзя, но мне дагестанцы, подвозившие на машине во Владикавказ, рассказали много очень жутких вещей про республику.
У них например посты ГАИ на дорогах стоят редко, потомучто их расстреливают, поход по горам и лесам - тоже плохая идея, потомучто есть шанс наткнуться на бородатых (пастухов находят убитыми периодически). Ну и все в таком духе. Дагестанцы, кстати, работают в каких-то структурах и знакомы с этим делом хорошо.

Но я Дагестан все равно очень хочу посетить. Надеюсь в ближайшие пару лет осуществлю поездку по всем республикам Северного Кавказа.
el_magico
Sep. 2nd, 2015 12:50 pm (UTC)
А в каком году это было?
Сейчас очень много постов я видел.
laskayapiratko
Sep. 2nd, 2015 01:30 pm (UTC)
это и сейчас есть и не только не в Дагестане, а в приличном Ставропольском крае. Просто из не террористами. а бандитами называют
khorenyan
Sep. 2nd, 2015 11:20 pm (UTC)
В позапрошлом по-моему.
ps_42
Sep. 2nd, 2015 01:07 pm (UTC)
Ну чо, нормально, без сопровождения двух местных никуда не выходили все пять дней...=)))
el_magico
Sep. 2nd, 2015 01:43 pm (UTC)
Ну да, они отгоняли от нас боевиков, запрещали носить всем красные мокасины и танцевать лезгинку :)
laskayapiratko
Sep. 3rd, 2015 09:01 am (UTC)
После вышиванки, лезгинка реабелетирована ))).
Лезгинка это вообще то межнациональный танец, его и терские казаки танцевали.
Помница, какие то барашки решили его ночью в Ростове потанцевать, на пустыре не подумайте чего, они ж не без инстинкта самосохранения.
Ну и че? Каждый первый проходил мимо и говорил : "вы все не правильно танцуете, молодежь безграмотная" )))
el_magico
Sep. 3rd, 2015 09:10 am (UTC)
Танцующие лезгинку всех стран объединяйтесь! :)
laskayapiratko
Sep. 2nd, 2015 01:33 pm (UTC)
Одни стереотипы другими сменяются. Вот мне эта антисанитарная Махачкала, блин, город засранцев, наверно создала стереотип на весь Дагестаню смотрю на ваши фотки и не верю что это Дагестан потому, что на них ни одной свалки нет.
el_magico
Sep. 2nd, 2015 01:55 pm (UTC)
Охо-хо. В Махачкале реально очень много мусора и не только в Махачкале. Такая проблема есть :(
laskayapiratko
Sep. 2nd, 2015 02:25 pm (UTC)
мусора много в каком нить Саратове или Астрахани, а в Дагестане суровая антисанитария.
От первого отличается тем , что в голове у людей ни малейшего понятия, года два назад, у них там эпидемия стрептодермии у детей была, ну это такой леп на голове.
ну шо ви таки себе думаете? Больные и здоровые запросто купались в одном бассейне, бассейн домашний если че, и никому это не казалось странным.
el_magico
Sep. 3rd, 2015 05:06 am (UTC)
Думается мне, что это вопрос в образовании некоторых товарищей. Государству надо проводить пропаганду правильную, а не политическую :)
laskayapiratko
Sep. 3rd, 2015 08:27 am (UTC)
Да не такие уж они и неучи, по сравнению с затеряными в степях перед монгольской границей,так любой житель самого удаленного аула просто профессор. К тому же, в отличии от азиатских окраин,Кавказ весь по русски говорит. Это ,что называется, тупят, когда изначально вроде не дурак,но как упорет че нить. По грязи на улицах и поведению на дороге,только хард кор и трудотерапия. Общественные работы в качестве наказания, всмысле. И запретить высокие заборы строить,пусть из своего окна видят в каком свинарнике живут.
Кстати никто со мной не спорил только кивали.
Ну я сама южная, может поэтому и не спорили)) . Построила как родных,они и польщены




Edited at 2015-09-03 09:03 am (UTC)
el_magico
Sep. 3rd, 2015 09:09 am (UTC)
Ну Средняя Азия это отдельная тема вообще :)

А вот по поводу Дагестана - все зависело от селения к селению. Тот аул, где мы 2 ночи спасли - там работяги живут и все очень чисто. А в соседнем большом селении по склонам гор мусор раскидан :(
laskayapiratko
Sep. 3rd, 2015 09:26 am (UTC)
вооот, значит все как на юге вообще. Феномен степных городов.
Засранство это какой то неотъемлемый атрибут степных городов , что в Ростове, что в Краснодаре, что в Волгограде, любое пустое место превращается в свалку.
В то же время в сельской местности ничего такого нет.
Больше скажу, вот на Кубани деревни / станицы то огого себе, до 60-80 тыщ населения населения разрослись, пока она остается станицей -все чисто, красиво , цветочки лютики, как только статус города присвоят, все "пропал дом", казалось бы ничего не изменилось, теже люди, теже улицы.
unis
Sep. 3rd, 2015 05:36 am (UTC)
Мифы есть о любых народностях ) А пост правильный. Я хорошо понимаю, о чем речь )
el_magico
Sep. 3rd, 2015 06:06 am (UTC)
Бывал в Дагестане?
unis
Sep. 3rd, 2015 06:16 am (UTC)
Нет, но что такое Кавказ хорошо знаю )
el_magico
Sep. 3rd, 2015 06:29 am (UTC)
А я Кавказ толком еще не раскусил. Вот в Дагестане был и в Абхазии. Несмотря на то, что и то и то Кавказ, по сути разные страны.
egenika
Sep. 3rd, 2015 07:59 am (UTC)
Попробуйте еще КБР. )
el_magico
Sep. 3rd, 2015 09:07 am (UTC)
Да, про Кабарду ребята как раз говорили. Очень там тоже красиво и интересно. Планируем уже на следующий год большое Кавказское путешествие :)
egenika
Sep. 3rd, 2015 12:36 pm (UTC)
Тогда не обойдите вниманием Чегем! Верхний Чегем, Эль-Тюбю.
Посмотрите, если интересно:
https://www.facebook.com/egenika/media_set?set=a.694142310654468.1073741830.100001761163997&type=3

Тут побольше:
http://egenika.gallery.ru/watch?a=oZe-iJb7

И, если нужно, мне не сложно поделиться контактом. Там любят и ждут гостей.)

el_magico
Sep. 3rd, 2015 04:36 pm (UTC)
Спасибо за ссылки. Если будут нужны контакты - то напишу :)
egenika
Sep. 4th, 2015 05:58 am (UTC)
хорошо.)
laskayapiratko
Sep. 3rd, 2015 08:37 am (UTC)
Не, ну вы чудаки,на Кавказе только ветвей народностей штук 15, даже какая то алтайская есть,понаехали понимашь. Разная история,разное вероисповедание. Разный климат. Дагестан они все таки азиаты больше, намного спокойнее чем грузины,например
Где нить в Кабардино Балкарии встречается то,что нигде не встречается-деревенская интеллегенция. Там если учительница или агроном,то всегда в высшей степени образованные воспитанные люди
Единственное что общего,это армяне))) они есть везде.

Edited at 2015-09-03 09:05 am (UTC)
el_magico
Sep. 3rd, 2015 09:08 am (UTC)
В Дагестане только одном 34 народа вроде как живет. Там есть и тюркоязычные и совсем с уникальным языком народы. Гремучая смесь - тем и интересно :)
laskayapiratko
Sep. 3rd, 2015 09:28 am (UTC)
Надо было какую то антрополгическую школу на Кавказе организовать, упущение ящетаю.
laskayapiratko
Sep. 3rd, 2015 09:57 am (UTC)
А я Кавказ толком еще не раскусил. Вот в Дагестане был и в Абхазии. Несмотря на то, что и то и то Кавказ, по сути разные страны.
++++++++++++++++++++++++++++
В Дагестане условия погодные суровые, они не могут позволить себе быть такими лентяями как абхазы или грузины )))

Общего на Кавказе, да устроены они все просто и прогматично, белое это белое и черным быть не может. Никто в Махачкале грязь чистотой не называет. Подселите к ним щирого украинца, который в одном предложении по 105 взаимоисключающих параграфов наворачивает и любой самый суровый муджахед попутается в файлах, уйдет в себя и обратно не вернется.

Как следствие, пиродного прогматизма ... кавказцы рождаются с предпринимательской жилкой, севернее человек может либо сеять пахать, либо торговать.
Не надо им льстить или делать вид, что какого нехорошего явления не существует, то, что вы Кавказом интересуетесь уже им льстит. Я думаю вы заметили, что на Кавказе в любой двор можно зайти с фотоаппаратом, никто никогда не прицепится , "а что это ты тут фотографируешь?" .


el_magico
Sep. 3rd, 2015 04:37 pm (UTC)
Ну да. Некоторые еще и сами руками машут - сфоткай нас, мол :)
im_not_rare
Sep. 3rd, 2015 09:41 pm (UTC)
Очень интересно! Спасибо :)
el_magico
Sep. 5th, 2015 08:30 pm (UTC)
Пожалуйста :)
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

el_magico
Андрей Гавриков

Tags

Powered by LiveJournal.com