?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В середине сентября я опять оказался в Сибири. На этот раз я посетил Новосибирск. После перелета и нескольких часов сна, я отправился в Новосибирский музей железнодорожной техники имени Н. А. Акулинина, который находится в пределах 15 км от Новосибирска. Мне было интересно посетить этот музей, в особенности после того, как летом с друзьями мы были в Брестском музее железнодорожной техники. От Белорусского собрата по количеству экспонатов Новосибирский музей практически не отстает - их чуть меньше 70. Помимо железнодорожной техники здесь есть небольшая, но интересная коллекция автопрома.

1. В музее собраны экспонаты железнодорожной техники, которые использовались на дорогах Западной Сибири. Угадайте, для чего нужен такой зверь?
IMG_0500

2. Когда я приехал в музей - шел достаточно сильный дождь и я его переждал в сетевом фастфуде, о котором расскажу дальше. По традиции после дождя появляется Солнце. Поэтому на кадрах будет сочетание синего неба и мокрых перонов.
IMG_0667
3. Когда я вышел из автобуса я не сразу понял куда идти в музей и по ошибке пошел на этот надземный переход. Уже сверху я понял, что вход должен быть где-то в другом месте. От метро Речной Вокзал на маршрутке ехать буквально минут 15-20, не больше. Выходить на остановке Сеятель.
IMG_0669
4. Это миксер для перевозки жидкого чугуна
IMG_0674
5. Видя такие дрезины мне почему то сразу вспоминаются приключения Индианы Джонса. В какой то из серий он на вагонетках катался в шахтах. Прекрасно понимаю что в шахтах пути поуже, да и вагонетки другие, но ассоциации есть ассоциации :)
IMG_0676
6. Сибирь это снег, снег везде, значит и на железной дороге нужны снегоуборщики
IMG_0677
7. Это другой снегоуборщик, с другим принципом работы. Он собирает снег с путей и потом снег катится по конвейеру и падает с разные стороны от путей. Впервые в жизни увидел такую штуку
IMG_0683
8. Кран, из современных разработок. На платформе судя по всему старинная дрезина
IMG_0686
9. Еще один снегоуборщик. Прямо ледокол какой то!
IMG_0687
10. В таких вагонах перевозили битум
IMG_0743
11. А вот функционал этого кресла под составом остался для меня тайной. Кто знает зачем?
IMG_0755
12. Модель 1896 года, построенная в 1929 году. Построен в Одессе.
IMG_0758
13. Электровоз Вроде бы ничего выдающегося
IMG_0766
14. Удивительно его происхождение - Шкода, Чехословакия. Оказывается с 50х по 90е для СССР в Пльзене делали электровозы. Для меня это оказался интересный факт. Оказывается советский человек вовсю катался на Шкоде с 50х годов :)
IMG_0770
15. Владимир Ленин осевая нагрузка 22тс модернизированный. Выпускался с 47 по 68 года. До сих пор 12 таких используются в Челябинске на ТЭЦ-2 и металлургическом комбинате. Мне этот электровоз показался похожим на паука - много глаз - окна, красные круглые заглушки, фары, а снизу клешни :)
IMG_0771
16. Слева опытный тепловоз ТЭП80, построенный в Коломенском тепловозостроительном заводе. Всего их 2 модели. Вторая в ЖД-музее Санкт-Петербурга. Примечательна эта модель тем, что в 1993 году на питерском тепловозе был зарегистрирован скоростной рекорд среди всех тепловозов на свете - 271 км/ч. А справа Владимир Ленин 23, пришедший на замену "пауку". В силу простоты конструкции считались самыми надёжными электровозами в 60-80х годах.
IMG_0772
17.Вагон-дефектоскоп магнитный. Впервые в жизни увидел вагон с эркерными окнами :) Такие вагоны использовались для обнаружения дефектов железнодорожного покрытия. Принцип действия магнитного искателя основан на использовании магнитодинамического поля, возникающего в рельсе при намагничивании его движущимся постоянным магнитом. Дефект обнаруживается по изменению плотности вихревых токов и направления движения магнитного потока, обтекающегоего трещину в рельсе.
IMG_0775
18. Харьковский пассажирский тепловоз ТЭП-10 "Стрела". Интересные иллюминаторы :)
IMG_0779
19. ТЭП-60 Коломенского тепловозостроительного завода. Производились с 60 по 85 годы и используются до сих пор в Белоруссии
IMG_0780
20. Целый перрон посвящен старинным вагонам. В некоторые можно попасть самостоятельно, а в некоторые только с гидами.
IMG_0784
21. Аскетично
IMG_0787
22. А это внутренности вагона для перевозки заключенных.
IMG_0790
23. Одно из купе, еще есть третья полка. Грусть-печаль. Есть купе пошире
IMG_0793
24. Вагон метро. Такие когда то ездили в Москве
IMG_0803
25. Вагон для перевозки апатитового концентрата, который служит основной удобрений, для моющих средств, зубной пасты и в пищевой промышленности.
IMG_0804
26. ЭР200 Рижского Вагоностроительного Завода. Цифра 200 намекает на эксплуатационную скорость. Первый такой создали в 1973, но использовать стали только в 1984 на участке Москва-Ленинград.
IMG_0811
27. Как я говорил в самом начале тут есть бонусная выставка ретроавтомобилей
IMG_0900 (2)
28. ГАЗ-20 "Волга" - мечта советских людей в 50-70 года
IMG_0900 (3)
29. Додж WC51. Поставлялся в СССР с 1942 года. В Красной Армии называли его не иначе как "Додж три четверти" из-за его грузоподъёмности в 750 кг.
IMG_0900 (4)
30. Катюша - ЗИС-5 и знаменитая полуторка ГАЗ АА. Полуторкой назывался из-за грузоподъёмности в 1.5 тонны и первоначально был скопирован с Форда АА
IMG_0900 (5)
31. Кто-нибудь знал что армяне выпускали автомобили? Я нет. Перед вами ЕрАЗ 762. Выпускалось это чудо с 67 по 96 год на Ереванском автомобильном заводе. Автомобиль на базе ГАЗ-21 и первоначально с 1962 года выпускался как РАФ 977Д "Латвия", но у Рижской автобусной фабрики не хватало мощностей и модель передали в Ереван.
IMG_0900 (6)
32. Слева ГАЗ 51 - самый массовый советский грузовик. В серийное производство попал в 1946 году, хотя первые опытные образцы были собраны до Великой Отечественной. Всего выпустили почти 3.5 млн экземпляров различных модификаций. По советским чертежам выпускался в Корее, Китае и Польше. Справа ГАЗ 63А - полноприводный грузовик. Выпускался 20 лет с 1948 по 1968 года. Степень унификации с коллегой по левую сторону кадра 80%.
IMG_0900 (7)
33. Зил 157. Автомобиль у которого десятки народных названий :) Цитирую с Вики: "в советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Бабай», «Колун», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон», «Захар», в Болгарии — «Джоган», в Литве — «Шяшякойис крокодилас», на Украине — «Кабанчик». В советское время на Чукотке, Магаданской области, Камчатке и Якутии этот автомобиль называли «Краб» или «Зурс». В районах северо-запада имеет прозвище «Утюг», полученное за внешний вид кабины. Другое широко распространенное прозвище — «Поларис». В бригадах охотников Центрального федерального округа, а в частности Рязанщины, автомобиль с кунгом в исполнении ПАРМ-1 получил прозвище «Зензюбель»."
IMG_0900 (8)
34. Изобретение Харьковского тракторного завода
IMG_0900 (9)
35. Еще один красавец от туда же
IMG_0900 (10)
36. Кран на базе ГПЛ-520. Создана в 1992 году на базе узлов и агрегатов БМП-1.
IMG_0900 (11)
37. Пассажирский вариант. Страшно представить что это делалось всего каких-то 20 лет с копейками назад
IMG_0900 (12)
38. Трактор Т-100, обладавший для 60х годов исключительным уровнем комфорта для трактора - мягкое сиденье, свет в салоне, вентиляция.
IMG_0900 (13)
39. Забыл прочитать что это и рад был бы узнать от вас что это за агрегат :)
IMG_0900 (14)
40. Этот агрегат для меня тоже остался загадкой
IMG_0900 (15)
41. Артиллерийский тягач тяжелый АТ Т 25. Выпускался на Харьковском заводе имени Малышева с 1947 по 1979 года
IMG_0900 (16)
42. Ну и конечно же коллекция автомобилей большинство из которых достаточно знакомы моему поколению
IMG_0900 (17)
43. Москвич-универсал!
IMG_0900 (19)
44. Хипстерский москвич
IMG_0900 (20)
45. ЛуАЗ 969М - первый советский внедорожник, который массово продавался
IMG_0900 (21)
46. Прямо из моего детства. У моего деда был такой же.
IMG_0900 (22)
47. Ну и конечно же Горбатый Запорожец :)
IMG_0900 (1)
48. На здании напротив музея была замечена интересная мозаика. Впервые вижу чтобы на зданиях, да еще и судя по всему советского периода делали изображения Православных храмов. Пусть эта часовня и один из символов Новосибирска, но всё равно удивительно.
IMG_0901
49. Забавная сеть фастфуда в Новосибирске. В этом павильоне я за чашкой какао переждал дождик перед просмотром экспонатов. По ценам очень смешное заведение, но там сплошные полуфабрикаты. Про выбор для вегетарианцев вообще молчу. Персонал хороший. Из треугольника "Дешево-быстро-качественно" здесь выбрали первых два пункта :)
IMG_0902

Если сравнивать железнодорожную технику в Бресте и в Новосибирске, то могу отметить для себя такое различие - в Белоруссии представлены в большинстве своём техника для пассажирских перевозок, а здесь очень много специализированной техники.

В следующем отчете мы с вами прогуляемся по Новосибирску, увидим остатки первого моста через Обь, посетим красивейшие церкви города, насладимся архитектурой советского периода и увидим несколько странных архитектурных штук.

На связи :)

Понравилось? Поделись с друзьями!


Comments

( 34 comments — Leave a comment )
nkandi
Oct. 8th, 2013 08:41 am (UTC)
классный музей!
el_magico
Oct. 8th, 2013 07:36 pm (UTC)
Мне тоже понравился :)
tht55
Oct. 8th, 2013 08:46 am (UTC)
То, что на фото 31 Ераз, у моего отца был лет 15 назад, а может и больше даже прикольный автомобиль 7 местный, двигатель от Волги, панель приборов от Москвича. Руль не повернуть, никаких усилителей :)
el_magico
Oct. 8th, 2013 07:37 pm (UTC)
Я не знал даже что были такие :)
Я учился на Волге сам в 12 лет - там тоже руль не повернешь :)
(no subject) - tht55 - Oct. 8th, 2013 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nord_traveller - Oct. 10th, 2013 02:09 am (UTC) - Expand
igor113
Oct. 8th, 2013 10:24 am (UTC)
Очень здоро,большое спасибо.а почему там так мало паровозов представлено?
el_magico
Oct. 8th, 2013 07:38 pm (UTC)
Пожалуйста. Там паровозов чуть больше чем на фото, но не так много как в Бресте. Я их поэтому особо и не фоткал :)
(no subject) - nord_traveller - Oct. 10th, 2013 02:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_magico - Oct. 10th, 2013 09:00 am (UTC) - Expand
volos_t
Oct. 8th, 2013 12:16 pm (UTC)
Блин классно. Все лето собирались в него съездить, но так и не добрались до Ноаосибирска.
el_magico
Oct. 8th, 2013 07:40 pm (UTC)
Там есть что посмотреть - в самом городе и рядом. Но я к сожалению не нашел чего смотреть больше чем на 2 дня. Наверное просто не знаю :)
(no subject) - volos_t - Oct. 8th, 2013 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_magico - Oct. 9th, 2013 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - nord_traveller - Oct. 10th, 2013 02:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_magico - Oct. 10th, 2013 09:00 am (UTC) - Expand
annatolievna
Oct. 8th, 2013 02:13 pm (UTC)
Мы всех гостей города возим туда на экскурсии - всем очень нравится. Во многих паровозах открыты кабины машинистов, мальчишек от туда не вытащить.
На 34-й фотографии праворульный трактор! всегда обращаем внимание туристов.
А ещё есть скромный экспонат - цистерна для перевозки спирта, только она замаскирована под неприметный вагончик :)
el_magico
Oct. 8th, 2013 07:42 pm (UTC)
Ох, вот я невнимательный! И правда праворульный :)
Когда я был часть вагонов были к сожалению закрыты - только с гидами. Но с другой стороны я уже в Бресте облазил разные вагоны и паровозы :)
(no subject) - nord_traveller - Oct. 10th, 2013 02:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - nord_traveller - Oct. 10th, 2013 02:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - annatolievna - Oct. 10th, 2013 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nord_traveller - Oct. 10th, 2013 02:43 pm (UTC) - Expand
zavodfoto
Oct. 8th, 2013 03:39 pm (UTC)
Отличный репортаж!
el_magico
Oct. 8th, 2013 07:46 pm (UTC)
Спасибо! Рад что понравилось! :)
olster28
Oct. 19th, 2013 09:09 pm (UTC)
Круто. Еще хороший жд музей есть в Ростове-на-Дону.

Ты стал вегетарианцем?)
el_magico
Oct. 19th, 2013 09:18 pm (UTC)
Скоро будет уже 4 года как :)
polnyip
Nov. 25th, 2013 12:29 pm (UTC)
Спасибо, отличный фоторепортаж! Нашей личинке сильно пригодился для доклада в школе :-)
el_magico
Nov. 25th, 2013 10:20 pm (UTC)
Круто. Приятно знать что отчеты помогают не только для получения зрительных эмоций, но и для хороших (надеюсь :) ) оценок школьников :)
viktorbobrov89
Feb. 16th, 2014 12:18 pm (UTC)
офигенный музей! Сколько стоит посещение?
В Бресте, по-моему, в основном локомотивы собраны. Пассажирских вагонов там немного. А вот всяких паро-, тепло- и электровозов действительно дофига - и советских, и немецких, и чешских
el_magico
Feb. 16th, 2014 01:23 pm (UTC)
Стоимость честно говоря не запомнил. Но что-то в пределах рублей 100 наверное.
(no subject) - viktorbobrov89 - Feb. 16th, 2014 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - el_magico - Feb. 16th, 2014 02:57 pm (UTC) - Expand
salmin
May. 18th, 2015 03:10 am (UTC)
28. ГАЗ-М-20 «Победа» и ГАЗ-21 «Волга» -- это два разных автомобиля, на фото второй из них.
el_magico
May. 18th, 2015 06:31 pm (UTC)
Досадная ошибка. Спасибо что поправили!
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

el_magico
Андрей Гавриков

Tags

Powered by LiveJournal.com