?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Представляю вашему вниманию финальный пост из августовской поездки на Байкал. Весь день мы с вами проведем на Кругобайкальской железной дороге - уникальном памятнике инженерного искусства. В этом отчете мы узнаем почему проводницы не любят китайцев, узнаем какие гастарбайтеры строили в России эту дорогу, увидим нерпу в естественной среде обитания ну и конечно же насладимся великолепными видами Байкала.

1. Горизонт сливается и тяжело понять где небо, а где Байкал
IMG_7000

2. Отправлялись мы в это путешествие из Листвянки, в которой я был несколько дней назад. Нам просто нереально повезло и мы увидели нерпу, плавающую в сотне-другой метров от берега. Постарался максимально увеличить размер фото, чтобы не совсем убить качество. Но мой объектив конечно слабоват для таких дальнострелов :)
IMG_7127
3. Пока мы плыли на пароме до порта Байкал, что находится на другом берегу Ангары за иллюминатором проплывали острова...
IMG_7134
4. ... а ближе к самому порту нас встречали потрепанные временем корабли
IMG_7136
5. На этом поезде нам предстояло проехать всего 100 километров, но с учетом всех остановок и обратной дороги эта поездка занимает более 13 часов
IMG_7146
6. С нами в вагоне ехала группа китайцев. Об особом отношении к гостям из Азии мы сразу поняли услышав по динамикам информацию от гида всего поезда: "В экскурсии по Кругобайкальской железной дороге нельзя выкапывать растения и рвать цветы. Специально для гостей из Юго-восточной Азии: ВЫЕДАТЬ растения под корень КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается"
IMG_7149
7. Не успели тронуться от порта Байкал и сразу был замечен домик с интересной крышей
IMG_7151
8. Интересно что означают эти абстрактные изображения?
IMG_7153
9. На первой остановке Уланово нам рассказали о природе Байкала и показали старинную заброшенную котельную
IMG_7182
10. Дальше дороги нет
IMG_7183
11. Вы не представляете насколько было сложно сделать кадр, где на путях до поезда нет людей :)
IMG_7185
12. На следующей остановке нас отправили пешком по тоннелю. Мною был обнаружен пакет от чипсов через который все переступали - пришлось взять на себя роль борца за чистоту Байкала. Удивительное свинство конечно
IMG_7199
13. Виды потрясные. На мой взгляд каменные постройки очень удачно вписались в природную композицию. Всего на КБЖД было сделано около 470 мостов разных габаритов и 6 виадуков.
IMG_7206
14. А вот кадр для понимания того, в какой маленькой компании мы путешествовали :)
IMG_7210
15. Есть еще другой вариант посмотреть на красоты КБЖД - приехав из Иркутска на таков вот корабле. Но я очень рад что мы ехали на поезде - по крайней мере у нас не орал шансон на всю округу :)
IMG_7228
16. Вода в Байкале словно стекло
IMG_7229
17. Наверное самое красивое место на КБЖД с точки зрения архитектуры - итальянская подпорная стенка. Названа так, по той причине что проект разрабатывал итальянец Феррари. Да и вообще в строительстве КБЖД было задействовано немало итальянцев, впрочем как и поляков с албанцами. Всего строило КБЖД около 15 000  человек, большинство из которых были каторжники, в отличии от вольно нанятых иностранцев.
IMG_7242
18. Красивая кладка - а ведь можно было просто сделать ровную стену как в других местах. Интересно, несут ли эти арки какую то армирующую функцию или только в качестве эстетики?
IMG_7243
19. Помните сколько людей было с нами на поезде? А теперь представьте каких трудов стоило сделать этот и предыдущих два кадра :)
IMG_7244
20. Проезжая мимо небольшого поселка было обнаружено чудо техники. Кто знает что это такое и зачем?
IMG_7252
21. Вот такая вот железнодорожная остановка
IMG_7256
22. По ту сторону поезда Байкал
IMG_7260
23. Обратите внимание насколько "часто" тут ездят поезда :)
IMG_7262
24. Наверное это была самая длительная остановка за всю поездку
IMG_7266
25. Был обнаружен китайский хипстер, который кушал виноград и с улыбкой наблюдал за происходящим. А происходящее на фоне купалось в воде и пьяным голосом кричало: "Мужики, ну чё не купаетесь то, ааааррг? Давайте все в воду. Где моя Наталья? Наталья иди сюда. Ааааргх"
IMG_7268
26. Для туристов сделали кафешки под открытым небом и торговлю чем Байкал и Китай послал. В трёхлитровых бутылках курильский чай - вкусный напиток.
IMG_7279
27. А самовар топят шишками и запах стоит просто волшебный
IMG_7282
28. Самый длинный (778,4 метра) и прямой тоннель расположен как раз в этом месте. Рядом находится и самый короткий - 29.8 метра. Пробивка таких тоннелей осуществлялась взрывчаткой. В день пробивали не более 40-50 см.
IMG_7288
29. КБЖД считается красивейшей среди железных дорог мира. И глядя на Байкал с одной стороны, удивительную природу с другой трудно с этим не согласиться
IMG_7297
30. Старинный американский паровоз в качестве музейного экспоната
IMG_7300
31. Фото сделанное уже на следующей остановке. Когда делал этот кадр понял как сильно соскучился по дочке и жене и обрадовался тому, что на следующий день их должен увидеть.
IMG_7314
32. Кирикейский комплекс. Очень сложный участок дороги - постоянный обвалы, река - поэтому делали сразу 2 тоннеля. Река течет по желобу в центре кадра между двух тоннелей.
IMG_7317
33. На потолке копоть от паровозов и какие то сопли :)
IMG_7324
34. Всего построили 41 тоннель из которых сохранилось 40. На каждый километр дороги использовали примерно вагон взрывчатки. Общая длина всех тоннелей  КБЖД около 9.5 км.
IMG_7328
35. Спокойствие
IMG_7338
36. А за спиной симбиоз природы и каменного зодчества
IMG_7340
37. Всего было построено около 270 подпорных стенок различной сложности
IMG_7346
38. Раньше КБЖД называли "Золотой пряжкой стального пояса России", пряжкой - потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой - потому что по стоимости работ она превзошла все существующие в России дороги.
IMG_7353
39. Спокойствие часть вторая :)
IMG_7358
40. Невооруженным глазом тяжело понять где заканчивается линия горизонта и начинается небо. Только тонка полоса гор вдалеке намекает о том, что переход от земли к небу есть
IMG_7360
41. Заброшенное инженерно-техническое сооружение
IMG_7366
42. Интернациональная дружба - на руках русского гида уснул китайский малой :)
IMG_7368
43. На КБЖД встречаются постройки и для элитного отдыха. Были замечены и теннисные корты. Говорят что сюда приезжал Сам и не раз :)
IMG_7379
44. Финальная  точка маршрута - станция Слюдянка. Отсюда наш поезд отправился в Иркутск
IMG_7388
45. Под конец мы уже совсем осмелели и попросили хипстера сделать совместный кадр. Он выдал в руки омуля, т.к. по другому фотографироваться отказывался и пугал нас Ким Им Сеном в случае чего. Так же в кадр попала девочка несущая за ггриву розовую лошадку. Вот такой вот сюр :)
IMG_7391
46. Закат мы уже встречали по пути до Иркутска
IMG_7405
47. Благодаря этой фото вы узнали что весь день мы провели в вагоне под номером 3. Чуть не забыл рассказать про нелюбовь проводниц к жителям Поднебесной. Когда мы выходили в Иркутске, под местами где сидели эти удивительные и улыбчивые граждане с дорогими фотокамерами, уровень мусора зашкаливал. Печаль.
IMG_7414
48. Иркутское солнце подмигивало нам всю обратную дорогу :)
IMG_7420

Поездка не была бы такой интересной если бы не компания в которой я путешествовал. За что всем еще раз отдельное спасибо :)

Думаю что теперь надо обязательно посетить Байкал зимой, полюбоваться ледяными узорами и покататься на буерах по просторам самого глубокого озера в мире.

Друзья, если кому интересно почитать более подробнее про КБЖД, то вам сюда. От туда нагло стырил целую фразу про пряжку :)

На связи! :)

Понравилось? Поделись с друзьями!

Другие репортажи из этой поездки:

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
krats
Oct. 1st, 2013 09:08 am (UTC)
Кадр 29 - балдею просто, пожить бы немного в таких 5 звезд ) Сказка.
В п.5 текст куда-то уплыл
el_magico
Oct. 3rd, 2013 07:00 pm (UTC)
Мне тоже очень понравилось это место.
Спасибо, поправил описание :)
lobzik84
Oct. 1st, 2013 09:57 am (UTC)
Андрей, с огромным удовольствием читал все отчёты о Байкале, спасибо!
На 20м фото МТ-ЛБ, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%A2-%D0%9B%D0%91 - если не ошибаюсь. Отличная вещь для передвижений по сильно пересечённой местности :) Каковой в тех окрестностях достаточно, особенно если судить по вот этому фильму http://vimeo.com/43229145 - рекомендую посмотреть, кстати, полтора часа, но интересно: группа энтузиастов объехала вокруг Байкала на внедорожниках...

airfreedom
Oct. 1st, 2013 10:33 am (UTC)
На внедорожниках совсем не круто. Я жил на Ольхоне со швейцарцами, которые объехали на велосипедах, по каких-то дорожках в тайге, прямо по песчаному берегу и черт еще знает как. Вот это круто!
lobzik84
Oct. 1st, 2013 11:00 am (UTC)
Нет смысла сравнивать разные форматы путешествия.
Или вы думаете, они по асфальту его объехали? :) Ровно по тем же дорожкам! И на велосипеде там передвигаться явно проще :) но ясно, что много груза не возьмёшь. Другой формат, другие трудности.
el_magico
Oct. 3rd, 2013 07:01 pm (UTC)
Спасибо Антох :)
Скачал видос - посмотрю в переездах на общественном транспорте :)
igor_radium
Oct. 1st, 2013 09:59 am (UTC)
На 20. фото МТЛБ (многоцелевой транспортер легкий бронированный). Спасибо Вам за чудесный цикл рассказов про Байкал!
el_magico
Oct. 3rd, 2013 07:01 pm (UTC)
Рад что понравилось :)
airfreedom
Oct. 1st, 2013 10:29 am (UTC)
Я раз 10 проезжал на этом поезде, всем рекомендую. Конечно, самая красивая дорога в мире. И спорить не надо.
В основном строили итальянцы, они приехали в холодную Сибирь, чтоб заработать денег и потом вложить их в бизнес в Италии, в основном в пиццерии. Платили им существенно больше, чем остальным.
Поедешь зимой, черкни, скажу у кого остановиться. Не пожалеешь никогда. Это на Ольхоне.
Что касается китайцев, то не только они засранцы и мусор кидают где попало. Тут за примерами ходить далеко не надо. Социалистическое воспитание вытравливается поколениями.
el_magico
Oct. 3rd, 2013 07:02 pm (UTC)
Буду иметь ввиду на счет контактов. Спасибо :)
urbanomica
Oct. 1st, 2013 12:39 pm (UTC)
отличный фоторассказ, спасибо!

а почему тепловоз тянет электричку? не проще использовать обычные вагоны? или где-то начинается электрификация?
el_magico
Oct. 3rd, 2013 07:03 pm (UTC)
Как я понял тепловоз отсоединяют на Слюдянке и потом уже действует как обычная электричка до Иркутска.
Рад что понравилось :)
nvitaliy22
Oct. 4th, 2013 02:53 pm (UTC)
Нерпик!!!
el_magico
Oct. 5th, 2013 05:53 pm (UTC)
Он самый :)
annasoboleva
Oct. 5th, 2013 03:45 pm (UTC)
Ааааах!.. Виды и правда потрясающие! А какие фото!! Вы великолепно передали через них красоту! Архитектура красивая, но прекраснейшие фото получились как раз природы.
Я и не знала, что есть такая железная дорога вокруг Байкала.
Спасибо огромное за пост красоты! :)
el_magico
Oct. 5th, 2013 05:53 pm (UTC)
Пожалуйста :)
igastarbaiter
Dec. 14th, 2013 10:50 pm (UTC)
Ошинама интереснамана )) Потрясающие виды, отличные фото!
el_magico
Dec. 15th, 2013 10:45 am (UTC)
Зачем хвалишьсе насяльнике? ;)
Спасибо :)
igastarbaiter
Dec. 15th, 2013 07:48 pm (UTC)
Насяльникамана карашо фатаграфирует, научи меня тожи ))
el_magico
Dec. 16th, 2013 03:54 am (UTC)
Надо просто фотографировать и смотреть что получается. Смотреть на фото признанных экспертов, пытаться повторить. У меня любительские фото на любительской технике на самом деле :)
igastarbaiter
Dec. 16th, 2013 08:35 pm (UTC)
Спасибо за совет! Дельный на самом деле. А то у меня как то так и получается, подсматриваю на шпаргалки!
helen1950
Apr. 22nd, 2014 08:05 am (UTC)
Спасибо,отличная экскурсия вышла!А вы на одной и той же электричке путешествовали от порта Байкал до Иркутска или в Слюдянке пересели?Мы раньше добирались от Слюдянки до п.Байкал на более скромной электричке под народным названием "мотаня",так как она медленно очень шла со всеми остановками до конечного пункта.У вас видимо была специальная экскурсионная электричка.Раньше про такие я не слышала.У знакомых была дача на станции Маритуй,так что я там бывала не раз.Раньше там была база биофака,студенты проходили практику по растениям.
el_magico
Apr. 22nd, 2014 08:12 am (UTC)
Да, это одна и та же электричка. На Слюдянке нас отцепили от электровоза и прицепили к другому составу
katerina_dreams
Jun. 14th, 2014 10:30 am (UTC)
Спасибо за этот отчет. Приятные воспоминания нахлынули. Была на КБЖД в июле прошлого года. Потрясающие места! Всю экскурсию любовалась видами в окно! Это того стоило!
el_magico
Jun. 14th, 2014 09:09 pm (UTC)
Пожалуйста! Согласен с вами - классная экскурсия!
farfareaster
Jul. 26th, 2014 12:34 am (UTC)
Классный обзор. Только что с Байкала, но на эту экскурсию не получилось попасть, так как билетов не было.
Кстати, на счет мусора китайцев, в Китае это считается нормальным.Дело в том, что у них много "косметологов улиц", как они себя называют - уборщиц и дворников. Они либо весь день стоят на своих участках, либо ездят на велосипедах или мотороллерах и собирают мусор в установленные на багажник бачки. Мусоря, китаец считает, что он делает благое дело, так как дает заработать таким людям, потому что иначе они остались бы без работы. В ресторанах и кафе по этой же причине у них к концу вечера пол весь засран. Хотя по-моим наблюдениям они все равно глобализируются очень быстрыми темпами, так что, возможно, скоро станут как цивилизованные европейцы.
el_magico
Jul. 26th, 2014 07:36 am (UTC)
Спасибо за пояснения. Надо теперь ехать и своим глазами на это все смотреть :)
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

el_magico
Андрей Гавриков

Tags

Powered by LiveJournal.com